Лектор:
Валле Светлана & Поволоцкий Виталий
Система управления имеет разные модели и разные стили, при этом у каждого руководителя существует свое видение этого процесса.
Систематизированная и объемная информация по управлению персоналом - одна из важнейших и актуальных тем, а формирование умения направлять и эффективно использовать человеческий ресурс - самый сложный и энергозатратный процесс.
Курс рекомендован собственникам, управляющим, а также руководителям подразделений - главным врачам, старшим ассистентам и старшим администраторам.
Программа семинара
1. Коммуникативные принципы управления и сложности в их реализации.
2. Стереотипные ошибки руководителя или руководство по обстоятельствам.
3. Образ руководителя. Три обязательных составляющих, при отсутствии или низкой эффективности любой из которых начинается перекос в управлении.
4. Подбор персонала. Тонкости и правила подготовки и проведения собеседований.
Инструменты подбора соответствующего сотрудника как при кадровом дефиците, так и при изобилии кандидатов.
5. Грамотная адаптация нового сотрудника в коллективе.
Путь от знакомства до введения в должность. Нарушение алгоритма адаптации приводит к последствиям, когда новый сотрудник, приступая к работе, решает, что это не его место. Тогда приходится начинать весь процесс заново - с собеседования. Чтобы этого не произошло, важно правильно интегрировать нового человека в команду.
6. Команда или «команда». Основные важные принципы построения команды.
7. Распределение ролей. В каждом коллективе есть закономерное распределение социальных ролей. Важно определить их согласно поведенческим признакам и эффективно использовать в управлении. Игнорирование этого процесса приведет к ослаблению системы.
8. Корпоративная культура. Система профессиональных и личных ценностей, присущих вашей клинике, которые принимают, уважают и соблюдают все члены команды.
Цели, традиции, история, имидж, отношения.
9. Струны управления. У каждого человека есть струны, которые важно выявить, правильно использовать или, при необходимости, сформировать. Но есть струны, которые лучше не задевать.
10. Мотивация как мощный инструмент управления. Определение, критерии и виды.
Правильное сочетание основных видов мотивации создает динамику развития как сотрудника, так и команды.
Большое заблуждение считать, что основная мотивация - Деньги.
11. Не мотивируемые сотрудники. Сотрудники, от которых лучше избавиться.
12. Выгорание как профессиональное, так и эмоциональное. Как предотвратить. Этапы выгорания.
13. Увольнение сотрудника
Увольнение сотрудника – сложный для руководителя этап. При этом важно понимать, что увольнение - неотъемлемая часть процесса управления.
Почему сотрудники увольняются. Как предотвратить и не доводить до увольнения.
Как правильно уволить, чтобы сохранить здоровую атмосферу в коллективе.
Увольнение по инициативе руководителя и увольнение по инициативе сотрудника.
14. Спираль развития
Закономерности развития руководителя, команды, каждого сотрудника. Использование этой теории на практике.
Семинар основан на детальном анализе сильных и слабых сторон управленческой системы. В процессе сопровождения и курирования клиник были выявлены определенные закономерности коммуникаций, найдены эффективные коммуникативные инструменты и собраны авторские «фишки» для решения внутренних задач клиник, которые и представлены в программе курса.
Семинар проходит в формате интерактивного общения, включает в себя систематизированную лекционную часть, а так же тренинг - практические решения ситуационных задач.